Мода

21.02.2024

Баленсиага это...

Сегодня Balenciaga это бренд, известный и любимый за свой китчевый кутюр, едва ли имеющий что-то общее с началом своего творческого пути. Однако, как и в случае с его создателем Кристобалем Баленсиагой, модернизация марки одновременно стала предметом всеобщего признания и споров.

В детстве Кристобаль Баленсиага тщательно изучал процесс пошива одежды, часами наблюдая за своей матерью, которая работала швеей. В подростковом возрасте Баленсиага был принят на работу местной дворянкой Маркизой де Каса Торрес, которая покровительствовала его многообещающим швейным навыкам, отправив его в Мадрид, где он получил образование в области моды. Остальное, как говорится, уже история.

Сегодня мы хотим рассказать о легендарной - хотя и драматической - истории бренда.

0
3574
Время чтения 7 минут

Содержание статьи

Путь к успеху модный дом Баленсиага

Основатель Дома моды Баленсиага запустил свой одноименный бренд в 1917 году, открыв бутик в курортном Испанском городе Сан-Себастьян. За ним последовали филиалы в Мадриде и Барселоне, когда бренд Кристобаля Баленсиаги начал набирать обороты. Среди первых клиентов кутюрье из высшего общества были члены испанской королевской семьи.

Кристобаль Баленсиага

Переезд в Париж

После начала гражданской войны в Испании Баленсиага закрыл свои испанские магазины и в 1937 году перевез свой дом моды в Париж. В том же году он открыл двери своего ателье на авеню Георга V, чтобы устроить свой первый показ мод. Его дебютная коллекция черпала вдохновение в эпохе испанского Возрождения, а точнее, в портретах знати, написанных Диего Веласкесом. Дизайн Баленсиаги мгновенно стал хитом французской прессы, что позволило ему стать "королем моды".

Революционные женские силуэты

После войны Баленсиага стал еще более популярным, а значит, и конкурировал с другими признанными кутюрье, включая Габриэль "Коко" Шанель и Кристиана Диора. Последний, однако, по-прежнему восхищался им. "Высокая мода — это как оркестр, дирижер которого - Баленсиага", - сказал однажды Диор. "Мы, другие кутюрье, - музыканты, и мы следуем указаниям, которые он дает".

В 50-х годах Кристобаль Баленсиага закрепил свое место в истории моды, заново изобретя женские силуэты. Смело отступив от модного "Нового взгляда" Диора, Баленсиага отдал предпочтение широким плечам и свободной линии талии. Жакеты-баллоны, платья с высокой талией в стиле baby-doll и бесформенные платья-мешки считаются его величайшим вкладом.

Инновационный дизайн Кристобаля Баленсиаги

В 1957 году Баленсиага снова вызвал споры в прессе, изменив время релиза своих показов. Традиционно, в мире моды, дизайнеры представляли свои коллекции за четыре недели до их выхода в розничную продажу. Вместо этого Баленсиага, опасаясь подражателей, решил устраивать показы за день до того, как его модели появятся на полках магазинов. В конце концов, в 1967 году он отменил это решение.

На протяжении 50-х и 60-х годов Баленсиага продолжал создавать модели для знаменитостей и аристократов, его постоянными клиентами были Одри Хепберн, Грейс Келли, герцогиня Виндзорская и Джеки Кеннеди. В 1960 году он создал свадебное платье королевы Бельгии Фабиолы, украсив его отделкой из норки и фирменным силуэтом с заниженной талией.

Свадебное платье королевы Бельгии Фабиолы

В это время Баленсиага наставлял нескольких протеже, которые впоследствии стали легендарными дизайнерами. Среди них были Оскар де ла Рента, Андре Курреж, Эмануэль Унгаро и Юбер де Живанши.

Баленсиага уходит на пенсию

В 1968 году Баленсиага закрыл двери своего ателье. Одна из его клиенток, графиня Мона Бисмарк, была так расстроена его уходом, что горевала три дня.

Последним творением кутюрье стал дизайн униформы стюардесс для Air France, которая использовалась до середины 70-х годов. Баленсиага умер в 1972 году от сердечной недостаточности. Ему было 77 лет.

Возрождение Balenciaga и восхождение Николя Жескьера

После почти двух десятилетий простоя модный дом Balenciaga был возрожден под покровительством корпорации Jacques Bogart SA, а креативным директором стал Мишель Гома.

В 1997 году Николя Жескьер, которому тогда было всего 25 лет, был назначен на пост креативного директора.

2001 год стал важным годом для бренда Balenciaga. Он был приобретен Gucci Group, частью французской группы PPR (позже названной Kering), присоединившись к портфелю таких грандов высокой моды, как Gucci, Saint Laurent и Bottega Veneta.

Образы созданные Николя Жескьером для Balenciaga

Той же осенью Жескьер выпустил модель сумки Lariat - тоут из телячьей кожи, который позже стал известен как City. Сумка была запущена в производство после благословения Кейт Мосс: она заметила ее во время показа Balenciaga и заказала ее прямо у Жескьера, изменив мнение руководства, которое считало, что Lariat не будет продаваться.

После того как ее сфотографировали в руках нескольких знаменитостей, сумка City стала одним из самых популярных фасонов Balenciaga, породив различные вариации, включая Le Cagole и Neo Cagole.

В 2001 году Жескьер также получил свою первую крупную награду от Совета модных дизайнеров Америки, получив премию CFDA в номинации "Международный дизайнер".

Александр Вэнг заменяет Жескьера

После 15 лет работы Balenciaga рассталась с Жескьером в 2012 году, заменив его на Александра Вэнга. Однако вскоре Жескьер оказался в центре скандала, связанного с бывшим работодателем. В 2013 году в интервью журналу System Жескьер раскритиковал корпоративный подход Balenciaga.

"Мне стало казаться, что меня высасывают досуха, что они хотят украсть мою индивидуальность", - сказал он.

По мнению Balenciaga, эти комментарии были нарушением соглашения, которое Жескьер заключил с компанией перед своим уходом. Kering подала иск против дизайнера, обвинив его в подрыве репутации бренда. В итоге спор был урегулирован во внесудебном порядке.

Демна преемник Ванга и возрождение Balenciaga

В 2015 году новым креативным директором Balenciaga был назначен Демна Гвасалия. В то время он был наиболее известен своим брендом одежды для уличной моды класса люкс Vetements, который, как и его будущие проекты Balenciaga, высмеивал моду и поп-культуру.

Образы созданные Демной Гвасалией для Balenciaga

Первым крупным вкладом Демны Гвасалии в развитие модного дома стал альтернативный подход к обуви Balenciaga, а точнее к кроссовкам. Его Speed trainer, вязаные кроссовки длиной до голени, имитируют носок и с тех пор породили бесчисленное количество подделок. Как и в случае с Birkenstocks или Crocs, модные критики отмечали удобство Speed, критикуя при этом их внешний вид. Однако модель Speed стала бестселлером Balenciaga.

Демна продолжил использовать тренд "уродливой" обуви, выпустив в 2017 году кроссовки Triple S. Креативный директор Clergerie Давид Турньер-Босьель придумал этот дизайн в сотрудничестве с Гвасалией. Кроссовки Balenciaga на шнуровке с многослойной подошвой стали примером возвращения "папиных" кроссовок. Как и кроссовки Speed, Triple S имели оглушительный успех.

Кроссовки Speed Balenciaga

Седрик Шарбит занимает пост генерального директора

Седрик Шарбит, ранее занимавший руководящие должности в Saint Laurent и Pucci, пришел в Balenciaga в качестве генерального директора в 2016 году.

В следующем году дом Balenciaga устроил свой первый показ мужской одежды. К 2018 году дом был назван самым быстрорастущим брендом Kering.

2021 год так же стал знаменательным для бренда Balenciaga: возобновление кутюрного производства, долгожданное сотрудничество с "Симпсонами" и партнерство Демны с Канье Уэстом в создании коллекции одежды в стиле Yeezy для Gap.

Коллекция Yeezy Gap Balenciaga

Коротко о главном

Модный дом прошел огромный творческий путь, проходя через взлеты и падения. Последнюю презентацию Balenciaga назвали "возвращением" бренда, и по звездному первому ряду с участием Кардашьян и Кидман было видно, что дом не сбавляет оборотов. Модели и гости демонстрировали ставшие вирусными аксессуары: кошельки в форме кофейных чашек, бутылок с водой и продуктовых пакетов Erewhon, на которых красовался брендинг Balenciaga.

А чья эстетика ближе вам, Кристобаля Баленсиаги или Демны Гвасалии?

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты, мы вам перезвоним и обо всем расскажем

Нажимая кнопку «Отправить заявку» я даю свое согласие на обработку персональных данных

0 Комментариев

Нажимая кнопку «Отправить» я даю свое согласие на обработку персональных данных