Мода

01.08.2024

Givenchy

История бренда Givenchy- это целая эпоха в мире моды. Основанный в 1952 году гением Юбером де Живанши, этот Дом моды мгновенно завоевал сердца поклонников своей элегантностью и утонченным стилем. От культовых платьев Одри Хепбёрн до современных шедевров, Givenchy продолжает диктовать моду и удивлять своей уникальной эстетикой. Давайте же погрузимся в увлекательное путешествие по страницам истории Givenchy, узнаем о ключевых моментах и дизайнерах которые сделали этот бренд символом роскоши и изысканности.

0
21
Время чтения 7 минут

Содержание статьи

История бренда Живанши

1950: Основание Givenchy

Компания Givenchy была основана уроженцем Франции Юбером Джеймсом Марселем Таффином Живанши, когда ему было всего 24 года. Переехав в Париж в 1944 году и поработав с несколькими модельерами, Живанши решил открыть свой собственный дом в 1952 году. В этом году была коронована Елизавета II, и можно с уверенностью сказать, что правление Живанши оказалось столь же долгим.

Первые модели Живанши нарушили нормы, отказавшись от строгих, консервативных образов того времени. Его первая коллекция была представлена 2 февраля 1952 года и изменила ход моды благодаря дальновидной коллекции, состоящей из элегантных блузок и легких юбок, которые можно носить как отдельные вещи. Звездой показа стала ставшая уже легендарной блузка Bettina, которую смоделировала модель Беттина Грациани, чье имя стало синонимом стиля. Если мы и должны кого-то благодарить за smart-casual, то это Givenchy.

Блузка Bettina

Всего через год после основания Givenchy произошло еще одно ключевое событие. В 1953 году Живанши познакомился с Одри Хепберн, и эта дружба на всю жизнь определила их карьеру. Впоследствии Хепберн была признана музой Живанши, он создал для нее множество нарядов - как для ее карьеры, так и для личной жизни.

В следующем году Живанши стал первым кутюрье, запустившим коллекцию prêt-à-porter, которая предлагала готовую одежду класса люкс, которую можно было производить массово, делая премиальные модели доступными для совершенно новой аудитории. Можно с уверенностью сказать, что 54-й год был удачным для Живанши: он встретил своего кумира и последующего наставника Баленсиагу, который вдохновлял его на протяжении всей карьеры.

Кристобаль Баленсиага и Юбер Живанши

1957 год стал еще одним звездным годом для модного дома, когда Givenchy вышел в мир ароматов, выпустив икону - L'Interdit. Этот парфюм поднял концепцию «фирменного аромата» на новую высоту, поскольку изначально он был создан специально для Одри Хепберн. 1957 году L'Interdit вошел в историю ароматов, так как Хепберн стала первой актрисой, ставшей лицом парфюма. Аромат был возрожден в 2018 году, когда лицом аромата стала актриса Руни Мара.

Прошло всего три года, и в 1959 году бренд Givenchy обрел новый дом на гламурной авеню Георга V в Париже, Франция.

1960: Расцвет Givenchy

Перед выходом в 1961 году классического фильма «Завтрак у Тиффани» Givenchy создал культовое маленькое черное платье, которое было на Хепберн во время первой сцены. Конечно, аксессуары были не менее важны, и Givenchy также подобрал их: жемчужное ожерелье, портсигар, большая черная шляпа и оперные перчатки.

Но если вы поклонник фильма, то заметите, что на Хепберн надето длинное черное платье. На самом деле оригинальному наряду не суждено было появиться на свет: посчитав, что оно «показывает слишком много ног», оно было превращено в платье длиной в пол. На сегодняшний день сохранилось три копии этого платья. Одно, сшитое вручную, хранится в частном архиве дома, другое выставлено в мадридском Музее трагедии, а третье было продано за 467 200 фунтов стерлингов для финансирования проекта строительства школы в Калькутте после того, как Живанши передал его на аукцион.

Одри Хепберн в маленьком черном платье Живанши

Но не только Хепберн одевал Givenchy в 61-м году; в том же году Джеки Кеннеди надела одно из его платьев, чтобы посетить Версаль, что подчеркивает широту влияния Givenchy и его художественный талант.

В 1969 году была запущена линия «Givenchy Gentleman», и бренд расширил свою деятельность в области мужской моды.

В 1976 году Givenchy продолжает развиваться, и в этом году модный дом открывает шоу-румы и офисы на всемирно известной Пятой авеню.

1980: Givenchy присоединяется к LVMH

В 1988 году бренд был продан конгломерату LVMH, который и по сей день владеет модным домом и его косметическим подразделением.

В 1989 году компания Givenchy представила линии по уходу за кожей и макияжу. Созданная из желания предложить инновационные формулы для решения различных проблем, коллекция по уходу за кожей родилась на основе обширных научных исследований. Линия макияжа была запущена с Le Prisme Visage, революционной пудрой для лица «четыре в одном».

Косметика Живанши в рекламных кампаниях 90-х годов

1990: Новые направления для GIVENCHY

После 43 лет работы во главе компании Юбер де Живанши ушел с поста главного дизайнера в 1995 году. Его преемник, Джон Гальяно, вошел в историю моды, став первым британским дизайнером, возглавившим французский дом от кутюр.

Годом позже авангардный Александр Маккуин сменил Гальяно на посту главного дизайнера, перешедшего в DIOR.

2000: Расцвет творчества Givenchy

Второе тысячелетие ознаменовалось для бренда началом чего-то нового: в 2001 году Джулиен Макдональд пришел на смену Маккуину. Через четыре года после назначения Макдональда и после двух лет отсутствия главного дизайнера Риккардо Тиши был назначен креативным директором и занимал эту должность дольше всех со времен самого господина Живанши, оставаясь на этом посту до 2017 года.

Рикардо Тиши

В 2017 году креативным главой дома впервые стала женщина - Клэр Уэйт Келлер; во время ее правления GIVENCHY создал свадебное платье Меган Маркл.

В 2018 году мир оплакивал революционера моды и творческую икону Юбера де Живанши, который скончался в Париже в возрасте 91 года.

2020 и далее: Будущее Givenchy

В июне 2020 года уроженец Калифорнии Мэтью Уильямс занял пост креативного директора женской и мужской коллекций Givenchy. Будучи дизайнером-самоучкой, Уильямс умеет воплощать культурные течения в высокой моде, поэтому мы с нетерпением ждем, как он продолжит формировать наследие бренда.

Мэтью Уильямс

Коротко о главном

Givenchy — это больше, чем просто модный бренд. Его история — это история новаторства, элегантности и смелости. От легендарных коллекций до культовых образов, Givenchy всегда стремился к тому, чтобы разрушать стереотипы и создавать нечто по-настоящему уникальное. Сегодня бренд продолжает оставаться символом высокого стиля и качества, вдохновляя новое поколение модников. Под руководством талантливых дизайнеров бренд продолжает развиваться и удивлять, сохраняя свою верность традициям и открытость к экспериментам.

А что вам больше всего нравится в бренде Живанши?

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты, мы вам перезвоним и обо всем расскажем

Нажимая кнопку «Отправить заявку» я даю свое согласие на обработку персональных данных

0 Комментариев

Нажимая кнопку «Отправить» я даю свое согласие на обработку персональных данных