Мода

13.02.2024

Мартин Маржела

До недавнего времени Маржела оставался в тени после своего ухода, избегая пристального внимания индустрии к своей персоне, как он делал это на протяжении 20 лет своей работы в моде. Сегодня, мы расскажем о знаменитом дизайнере!

0
3739
Время чтения 5 минут

Содержание статьи

Мартин Маржела история загадочного кутюрье

Маржела родился в Генке, Бельгия, в 1957 году и понял, что хочет стать модельером, еще в детстве, когда увидел по телевизору мелькающие картины с парижских модных показов. Хотя его родители не одобряли этот выбор профессии, Маржела поступил в Королевскую академию изящных искусств Антверпена на программу моды.

Там он подружился с "антверпенской шестеркой" - известной группой бельгийских модельеров, в которую входили Дрис Ван Нотен, Вальтер Ван Бейрендонк, Анн Демельмейстер, Марина Йи, Дирк Биккембергс и Дирк Ван Саен, - и окончил ее на год раньше.

Антверпенская шестерка

Увлечение Японией повлияло на многие из его ранних коллекций и дизайнов, от платья, собранного из разбитых тарелок, до его культовых ботинок Tabi, вдохновленных раздвоенным носком японской обуви, которая появилась еще в 15 веке.

Он решил запустить собственную линию, работая на знаменитого парижского дизайнера Жан-Поля Готье. По словам Готье, Маржела был его лучшим помощником. Уже тогда, он остро ощущал растущую пропасть между искусством и бизнесом моды.

"Всем нужен чудо-мальчик", - говорит Кэти Родригес, соучредитель культового магазина винтажной моды Resurrection. "Всем нужен этот одинокий гений, этот человек, который появился из ниоткуда".

Мартин Маржела и его творения

Показы Мартина Маржела

Дебютный показ Марджелы в 1988 году был просто впечатляющим. Он проходил в переполненном кафе Café de la Gare в еще недавно спокойном районе Марэ и был скандальным для парижской модной тусовки того времени.

Маржела разорвал условности современных кутюрных презентаций, в частности, заставив своих моделей, взятых с улиц и одетых в испачканные чернилами таби, пробираться сквозь толпу.

Это шоу переосмыслило концепцию подиума, вдохновив впоследствии таких дизайнеров, как Александр Маккуин и Демна Гвасалия.

Сомнения по поводу видения Маржелой собственного дома - а их было немало - были развеяны его показом осень-зима 1989 года. Он разослал 500 приглашений, все они были нарисованы вручную детьми из школы в 20-м округе Парижа и сопровождались указаниями на местную игровую площадку - заброшенный, обнесенный граффити пустырь с неровной поверхностью, по которой покачиваясь прошли модели.

Показ Мартина Маржела

На его первом в жизни показе мод присутствовал дизайнер Раф Симонс - тогда еще стажер Вальтера Ван Бейрендонка, - который вспоминает, что был тронут до слез.

"В его презентациях и дизайне больше, чем в каких-то конкретных вещах, присутствовал элемент разрушения, начиная с роли модели и заканчивая подиумом и тем, что такое кутюр", - говорит Мигель Лопес, совладелец Sui Generis. "Он был настоящим художником".

Маржела заставлял тех, кто посещал его показы, выходить за пределы своей зоны комфорта. В годы, последовавшие за его дебютом, он играл с творческими и эстетическими парадоксами, которые сохраняются в моде и сегодня.

Модели на показах Мартина Маржела

Вспомните рубашки весна-лето 2001 года, сшитые из винтажных этикеток, или его знаменитые платья-корсеты, сделанные из портновских манекенов, из линии осень-зима 1997 года. Или его коллекция oversize для сезона осень-зима 2000 года. "Он сделал все в итальянском размере 78, так что это было похоже на джинсы oversize с огромным пальто", - говорит Честер.

В 1992 году Маржела сказал журналу Dépêche Mode: "Моя одежда привлекает женщин определенного склада ума, а не определенного возраста или телосложения".

В 1997 году, в возрасте 40 лет, Маржела возглавил Hermès в качестве креативного директора отдела женской готовой одежды дома. Его творения для знаменитого французского бренда переосмыслили роскошь для современных женщин. Его работы также вызвали критику за простые, скроенные по фигуре линии.

Мартин Маржела для Hermes

В ней не было излишнего дизайна. Она была такой богатой, но не бросалась в глаза. Вы могли идти по улице, и лишь несколько человек знали, что на вас надето. Это лучшее, что когда-либо было у Hermès.

В 2008 году в рецензии на последний официальный показ модельера корреспондент отдела мужской моды New York Times Эрик Уилсон метко назвал Маржелу "Человеком-невидимкой моды".

Коротко о главном

Однозначно, влияние этого великого дизайнера на моду остается огромным, хотя и трудноопределимым даже для самых проницательных исследователей моды или преданных коллекционеров. Ведь говорить о Маржеле — значит разгадывать миф о самой моде. Рады были познакомить вас поближе с историей загадочного гения!

А вы знаете еще какие-нибудь интересные факты из его жизни? обязательно делитесь в комментариях!

Остались вопросы?

Нажимая кнопку «Отправить заявку», я даю свое согласие на обработку персональных данных

0 Комментариев

Нажимая кнопку «Отправить» я даю свое согласие на обработку персональных данных