Мода
Прада Марфа- это постоянная художественная инсталляция, созданная в 2005-ом году скандинавским дуэтом Элмгрина и Драгсета при содействии архитекторов Рональда Раэля и Вирджинии Сан-Фрателло. Произведение искусства находится посреди пустыни Чиуауа, в Техасе, примерно в 60 км от Марфы, небольшого городка с населением чуть больше тысячи человек. Название работы должно было стать явной отсылкой к Марфе, знаковому городу в мире искусства, поскольку Дональд Джадд, художник и архитектор минималистского движения, поселился там в 1971 году, что сделало его обязательным для всех любителей искусства.
Идея Prada Marfa заключается в точном воспроизведении магазина Prada: черные вывески с белым логотипом, цвет стен, освещение и пол - все детали воспроизведены по образцу реальных бутиков бренда. Хотя работа не была заказана итальянским домом, Миучча Прада хотела оказать поддержку двум художникам, предоставив для магазина/инсталляции некоторые аксессуары бренда из коллекции осень зима 2005, разрешив им использовать логотип Prada без юридических последствий.
Инсталляция Prada Marfa была задумана почти как образец лэнд-арта: первоначальная идея заключалась в том, что сооружение со временем разрушится, будучи предоставленным самому себе на враждебной человеку территории, без внешнего ремонта или реставрации. По этой причине фальшивый магазин был построен из биоразлагаемых материалов, в частности, из необожженного кирпича. Однако через три дня после открытия работа подверглась вандализму - на боковой стороне здания аэрозольной краской было написано слово "dumb", а продукция Prada была украдена. По этой причине с тех пор здание и все предметы, хранящиеся в нем, оборудованы сигнализацией, установленны ударопрочные окна, и, учитывая многочисленные эпизоды вандализма, работа циклически реставрируется и чистится, фактически предавая первоначальные намерения художников.
Витрина инсталляции Prada Marfa
Работа была задумана как обвинение против американского культа потребления, выступая как ироничная провокация в адрес западного материализма. Однако следует подчеркнуть, что в 2005 году, когда была создана работа, Instagram и Facebook, а следовательно, и культура selfie, которую они породили, еще не существовали. За прошедшие годы Prada Marfa стала обязательным местом посещения для каждого блоггера, инфлюенсера и звезды социальных сетей, превратившись в идеальный фон для селфи с вирусным потенциалом. Парадоксально, но тысячи снимков людей, позирующих перед фальшивым магазином, наиболее точно отражают тот тип общества, который работа хотела раскритиковать.
За все эти годы несмотря на то, что они всегда заявляли, что очень довольны успехом своей работы, Элмгрин и Драгсет не могли не подчеркнуть, что работа приобрела совершенно иной облик, чем первоначальный, - эволюция, которая стала возможной благодаря восприятию публики и ее отношениям с произведением искусства. Как заявили оба художника, музеи - это место, где искусство умирает, в то время как публичное искусство начинает жить своей собственной жизнью. Поэтому Prada Marfa был задуман не только как диалог с природными элементами и окружающим ландшафтом, но и как диалог с людьми, которые посещают его, каждый из которых по-своему переживает опыт искусства. По иронии судьбы, чтобы избежать судебных разбирательств и не сносить работы, Prada Marfa теперь может похвастаться званием "музея".
А как вы относитесь к таким произведениям искусства как Prada Marfa?
Комментарии
По этой статье пока отсутствуют комментарии. Будьте первыми
0 Комментариев