Мода

20.04.2024

Prada Marfa

Прада Марфа- это постоянная художественная инсталляция, созданная в 2005-ом году скандинавским дуэтом Элмгрина и Драгсета при содействии архитекторов Рональда Раэля и Вирджинии Сан-Фрателло. Произведение искусства находится посреди пустыни Чиуауа, в Техасе, примерно в 60 км от Марфы, небольшого городка с населением чуть больше тысячи человек. Название работы должно было стать явной отсылкой к Марфе, знаковому городу в мире искусства, поскольку Дональд Джадд, художник и архитектор минималистского движения, поселился там в 1971 году, что сделало его обязательным для всех любителей искусства.

0
1882
Время чтения 3 минут

Содержание статьи

Идея и история Prada Marfa

Идея Prada Marfa заключается в точном воспроизведении магазина Prada: черные вывески с белым логотипом, цвет стен, освещение и пол - все детали воспроизведены по образцу реальных бутиков бренда. Хотя работа не была заказана итальянским домом, Миучча Прада хотела оказать поддержку двум художникам, предоставив для магазина/инсталляции некоторые аксессуары бренда из коллекции осень зима 2005, разрешив им использовать логотип Prada без юридических последствий.

Инсталляция Prada Marfa была задумана почти как образец лэнд-арта: первоначальная идея заключалась в том, что сооружение со временем разрушится, будучи предоставленным самому себе на враждебной человеку территории, без внешнего ремонта или реставрации. По этой причине фальшивый магазин был построен из биоразлагаемых материалов, в частности, из необожженного кирпича. Однако через три дня после открытия работа подверглась вандализму - на боковой стороне здания аэрозольной краской было написано слово "dumb", а продукция Prada была украдена. По этой причине с тех пор здание и все предметы, хранящиеся в нем, оборудованы сигнализацией, установленны ударопрочные окна, и, учитывая многочисленные эпизоды вандализма, работа циклически реставрируется и чистится, фактически предавая первоначальные намерения художников.

Витрина инсталляции Prada Marfa

Работа была задумана как обвинение против американского культа потребления, выступая как ироничная провокация в адрес западного материализма. Однако следует подчеркнуть, что в 2005 году, когда была создана работа, Instagram и Facebook, а следовательно, и культура selfie, которую они породили, еще не существовали. За прошедшие годы Prada Marfa стала обязательным местом посещения для каждого блоггера, инфлюенсера и звезды социальных сетей, превратившись в идеальный фон для селфи с вирусным потенциалом. Парадоксально, но тысячи снимков людей, позирующих перед фальшивым магазином, наиболее точно отражают тот тип общества, который работа хотела раскритиковать.

Коротко о главном

За все эти годы несмотря на то, что они всегда заявляли, что очень довольны успехом своей работы, Элмгрин и Драгсет не могли не подчеркнуть, что работа приобрела совершенно иной облик, чем первоначальный, - эволюция, которая стала возможной благодаря восприятию публики и ее отношениям с произведением искусства. Как заявили оба художника, музеи - это место, где искусство умирает, в то время как публичное искусство начинает жить своей собственной жизнью. Поэтому Prada Marfa был задуман не только как диалог с природными элементами и окружающим ландшафтом, но и как диалог с людьми, которые посещают его, каждый из которых по-своему переживает опыт искусства. По иронии судьбы, чтобы избежать судебных разбирательств и не сносить работы, Prada Marfa теперь может похвастаться званием "музея".

А как вы относитесь к таким произведениям искусства как Prada Marfa?

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты, мы вам перезвоним и обо всем расскажем

Нажимая кнопку «Отправить заявку» я даю свое согласие на обработку персональных данных

0 Комментариев

Нажимая кнопку «Отправить» я даю свое согласие на обработку персональных данных