Мода

04.03.2024

Стиль Шанель

На протяжении своей 60-летней карьеры модельер Габриэль Шанель (1883 - 1971) придерживалась последовательного и продуманного подхода к своей эстетике.

Следуя основным принципам комфорта, простоты и удобства в носке, Габриэль Шанель постоянно пересматривала и совершенствовала дизайн в стремлении отточить и усовершенствовать свое видение гардероба современной женщины. В результате некоторые вещи стали центральным элементом неповторимого стиля Шанель и сегодня рассматриваются как культовые, всемирно признанные символы модного дома.

0
3237
Время чтения 8 минут

Содержание статьи

Маленькое черное платье

Еще в конце 1910-х годов стиль Шанель в одежде для женщин предлагал черный цвет как модный и универсальный вариант для нарядов. Исторически черный цвет ассоциировался с форменной одеждой и траурными нарядами, но для Шанель он стал символом современности. Дом моды стал неразрывно связан с этим цветом в октябре 1926 года, когда американский Vogue предсказал, что черное платье CHANEL из крепдешина станет "нарядом, который будет носить весь мир". В то время, когда женщины переодевались по нескольку раз в день для разных случаев, универсальность маленького черного платья, позволяющая одевать его как дневное или вечернее, была поистине радикальной концепцией.

Черный цвет оставался центральным в творчестве Габриэль Шанель на протяжении всей ее карьеры, а в дизайне часто отсутствовал декор, чтобы подчеркнуть силуэт и стиль платья. Она также играла с черным на черном, украшая его сверкающими пайетками и бисером, а также экспериментировала с черным шелковым крепом, шелковым шифоном, атласом и шелковым бархатом.

Маленькое черное платье остается неотъемлемой частью гардероба современной женщины, и хотя Габриэль Шанель была не единственным дизайнером, пропагандировавшим черный цвет в моде, ее постоянная любовь к этому цвету на протяжении всей карьеры закрепила признание и место маленького черного платья в истории.

Модели в винтажных платьях Шанель

CHANEL N°5

С момента своего создания 5 мая 1921 года аромат CHANEL N°5 стал краеугольным камнем империи CHANEL. Созданный как продолжение ее одежды и отражающий ее видение современности, Габриэль Шанель сделала свой дебютный парфюм фирменным ароматом модного дома.

Созданный французским парфюмером русского происхождения Эрнестом Бо, который ранее поставлял продукцию российскому императорскому двору, N°5 представлял собой уникальный аромат, состоящий из более чем 80 ингредиентов, включая жасмин, иланг-иланг, сандаловое дерево, майскую розу и нероли. Изначально парфюмер создал десять образцов, и Габриэль Шанель выбрала номер пять: ее любимое число и окончательное название аромата.

N°5 отличался экспериментальным использованием альдегидов, органических химических соединений, которые Бо использовал в таких больших количествах, что все отдельные ингредиенты смешивались, создавая абстрактный и, на тот момент, невероятно современный парфюм. В получившемся аромате не было ощутимого цветочного запаха, что заметно отличало его от большинства женских духов 1920-х годов.

В отличие от декоративных флаконов в стиле модерн других парфюмеров, Габриэль Шанель выбрала простой квадратный флакон, напоминающий бутылек для лекарств или мужские парфюмерные флаконы. На оригинальном флаконе 1921 года была изображена квадратная пробка с двумя перекрещивающимися буквами "С", заключенными в круг, - впервые CHANEL использовал то, что впоследствии стало знаковым сокращением для бренда. В 1924 году квадратная пробка стала граненой и восьмиугольной, а флакон - скошенным. Несмотря на незначительные изменения, строгий и чистый дизайн с простой белой этикеткой и черной надписью остается практически неизменным с момента запуска. Формула аромата CHANEL N°5 также остается неизменной с тех пор, как Эрнест Бо впервые создал его более века назад.

Аромат N°5 стал мировым бестселлером и остается им по сей день, что подчеркивает его современную и вневременную привлекательность. Мэрилин Монро, которая, пользуясь всемирной славой парфюма, дразнила своих поклонников в интервью 1952 года, заявив, что надевает в постель только N°5. Неизменная популярность парфюма обеспечила постоянный коммерческий успех Дома CHANEL в целом.

Мэрлин Монро и духи Шанель № 5

Твидовый костюм

Твидовый костюм CHANEL, несомненно, стал одним из самых ярких и знаковых творений Габриэль Шанель и определил ее послевоенное наследие. Твидовые костюмы впервые появились в ее коллекциях в 1920-х годах, когда она превратила их из традиционной спортивной и уличной в модную повседневную одежду, но именно после ее возвращения в моду в 1954 году этот костюм стал синонимом образа CHANEL.

Габриэль Коко Шанель одежда которой по задумке должна быть элегантной и в то же время легкой в движении, в конечном счете балансируя между комфортом, простотой и стилем. Она предпочитала эластичные ткани и кардиганоподобный крой жакетов, что обеспечивало свободу движений для их обладательницы, и костюм стал предпочтительным выбором многих самых знаменитых женщин мира в 1950-60-е годы.

Такие знаменитости, как принцесса Монако Грейс, Элизабет Тейлор, Жаклин Кеннеди и Марлен Дитрих, часто покупали костюмы от кутюр у CHANEL. Благодаря их широкому освещению в прессе костюм модного дома к 1960-м годам стал вездесущим в западной прессе мира моды, как на редакционных, так и на светских страницах.

После того как в 1950-х годах Габриэль Шанель разрешила выпускать лицензионные копии готовой одежды, костюм CHANEL приобрел огромную популярность, став доступным для женщин, которые не могли позволить себе одежду от кутюр. Эти копии, продававшиеся в универмагах и магазинах, таких как Saks, Fifth Avenue в США и Wallis, Jaeger и Marks and Spencer в Великобритании, способствовали распространению классического стиля костюма CHANEL и в конечном итоге отразили направление, в котором двигалась мода - к готовой одежде.

Постоянное совершенствование формулы Габриэль Шанель, предлагая новые цвета, ткани и отделку в соответствии с трендом, обеспечило костюму CHANEL неизменную популярность и закрепило его место в истории моды как вечной классики.

Девушки в твидовых костюмах Chanel

Сумочка 2.55

Образ в стиле Коко Шанель невозможно представить без культовых аксессуаров. Они были основой концепции гармоничного силуэта модного дома. Они отражали ее прагматичное видение моды и обеспечивали узнаваемые коды, которые отражали стиль Шанель.

После появления в феврале 1955 года сумочка 2.55 (названная в честь месяца и года ее создания) быстро стала классикой CHANEL. Она выпускалась в трех разных размерах, из кожи, джерси или шелкового атласа. Сумка имела переднюю застежку с прямоугольным замком "Мадемуазель" и два набора люверсов, которые делали металлический ремешок регулируемым, позволяя носить ее как в руках, так и через плечо. Характерная ромбовидная стежка (вдохновленная конным спортом) и позолоченный металлический ремешок-цепочка (иногда переплетенный с кожей) стали мгновенно узнаваемыми отличительными чертами фирменного стиля CHANEL. Многочисленные карманы, специальное отделение для губной помады, широкое отверстие и красная подкладка, позволяющая с первого взгляда увидеть содержимое, сделали модель 2.55 стильным и в то же время практичным аксессуаром для современной женщины.

Винтажная сумочка 1965 года

Двухцветная обувь

В 1957 году Габриэль Шанель выбрала компанию Massaro, обувщика с престижной улицы Мира в Париже, для создания идеальной обуви CHANEL. Как всегда, Габриэль Шанель создавала туфли с учетом своего гардероба, выбрав бежевую кожу, что создавало впечатление удлиненной ноги. Маленький черный мысок на носке визуально укорачивает стопу и защищает светлую кожу от потертостей. Эластичный ремешок и низкий каблук обеспечили комфорт и легкость движений.

По традиции многие клиенты модного дома регулярно заказывали у своих обувных мастеров отдельные пары туфель под каждый наряд. Габриэль Шанель выступала за рациональный подход, надевая свои бежево-черные двухцветные туфли-лодочки со всем.

Дизайн оказался настолько популярным, что CHANEL впоследствии представил дополнительные варианты носков: коричневый, темно-синий и золотой для вечерних нарядов. Многочисленные варианты слингбэков стали неотъемлемой частью современных коллекций CHANEL, наряду с двухцветными балетками, туфлями мэри-джейн и ботильонами.

Оригинальный дизайн бежево-черных туфель остается желанной классикой и неизменным источником вдохновения как для модного дома, так и для многочисленных международных брендов, выпускающих свои почти идентичные версии в стиле Шанель.

Винтажные туфли Шанель

Коротко о главном

Воплотив ключевые элементы стиля Коко Шанель в своих модных предпочтениях, вы сможете воплотить ее вечную элегантность и сделать смелое модное заявление. Помните, что простота, смелость и уверенность в себе — это ключи к тому, чтобы направить свою внутреннюю Коко Шанель и создать стиль, который действительно является культовым.

Культовые модели аксессуаров и одежды Chanel уже ждут вас в нашем каталоге!

А какая из вещей является для вас отражением стиля Коко Шанель?

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты, мы вам перезвоним и обо всем расскажем

Нажимая кнопку «Отправить заявку» я даю свое согласие на обработку персональных данных

0 Комментариев

Нажимая кнопку «Отправить» я даю свое согласие на обработку персональных данных